Бюджет — различия между версиями
Ted (обсуждение | вклад) (→Исполнение Бюджета-2012) |
Ted (обсуждение | вклад) (→Параметры Бюджета-2014) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
---- | ---- | ||
* Поправками от 03.03.2014 предусмотрен мнимый дефицит '''56.526,0''' тыс. рублей, покрываемый уменьшением остатков на счетах. Областная дотация снижена с 293 до '''289''' тыс. руб. Доходы и расходы увеличены до '''2.253.820,2''' и '''2.310.346,2''' тыс. руб. соответственно. | * Поправками от 03.03.2014 предусмотрен мнимый дефицит '''56.526,0''' тыс. рублей, покрываемый уменьшением остатков на счетах. Областная дотация снижена с 293 до '''289''' тыс. руб. Доходы и расходы увеличены до '''2.253.820,2''' и '''2.310.346,2''' тыс. руб. соответственно. | ||
+ | * Поправками от 20.03.2014 дефицит увеличен до '''149.186,3''' тыс. рублей, дополнительные '''92.660,3''' тыс. руб. предусмотрено получить за счёт продолжающихся выплат от [[Приватизация|приватизации]] ООО "Чайка" и ООО "Диана". Доходы и расходы увеличены до '''2.346.772,9''' и '''2.495.959,2''' тыс. руб. соответственно. | ||
== Источники доходов == | == Источники доходов == |
Версия 21:10, 22 апреля 2014
Бюджет города на 2014 год утверждён решением Совета депутатов № 121-нр от 20.12.2013 (опубликовано в Вестнике-Долгопрудный № 50(398)-1 от 25.12.2013).
Содержание
Параметры Бюджета-2014
- Доходы = Расходы = 2.204.762.000 (бездефицитный)
- Базовая ставка аренды муниципальной недвижимости - 2340 руб. за кв. м в год.
- Базовая ставка аренды муниципальной земли - в соответствии с Законом Московской области "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области на 2014 год" (54,98 руб. за кв. м; земли спецназначения - 5,96 руб. за кв. м)
- Изымаемая в бюджет прибыль МУПов - 50%
- Сельские компенсации работникам образования и здравоохранения в ШТП - 997,4 тыс. руб.
- Соцподдержка почетных граждан - 1375,0 тыс. руб.
- Единовременные выплаты ветеранам и участникам войны - 2325,0 тыс. руб.
- Дорожный фонд - 6223,0 тыс. руб.
- Областная дотация (не связанные с конкретной статьёй расходов выплаты областного бюджета городскому) - 293 тыс. руб.
- Резервный фонд администрации - 3 млн. руб.
- Поправками от 03.03.2014 предусмотрен мнимый дефицит 56.526,0 тыс. рублей, покрываемый уменьшением остатков на счетах. Областная дотация снижена с 293 до 289 тыс. руб. Доходы и расходы увеличены до 2.253.820,2 и 2.310.346,2 тыс. руб. соответственно.
- Поправками от 20.03.2014 дефицит увеличен до 149.186,3 тыс. рублей, дополнительные 92.660,3 тыс. руб. предусмотрено получить за счёт продолжающихся выплат от приватизации ООО "Чайка" и ООО "Диана". Доходы и расходы увеличены до 2.346.772,9 и 2.495.959,2 тыс. руб. соответственно.
Источники доходов
Доходы: налоговые - 703,2 млн. (против 1064,7 млн. в первоначальной версии Бюджета-2013), неналоговые - 451,6 млн. (против 446,7 в первоначальном Бюджете-2013), поступления из вышестоящих бюджетов - 1050 млн. (47,6% против 29,7% в 2013).
Причины снижения собственных доходов города, перечисленные начфином М.В.Долотовым на публичных слушаниях 2.12.2013, в основном сводятся к изменениям в бюджетном законодательстве области и страны, большая часть которых - не в пользу муниципалитетов:
- снижение норматива НДФЛ, зачисляемого в городской бюджет с 20 до 15%;
- отмена единого 9-процентного норматива отчислений НДФЛ;
- отмена единых нормативов отчислений в городской бюджет от налогов на прибыль и имущество организаций;
- снижение отчислений от УСН со 100 до 50%;
- зачисление в городской бюджет акцизов на топливо и моторные масла по нормативу 0,3% от 10%, поступающих в бюджет области;
- передача городу доходов от аренды и продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Последние два пункта - в плюс.
Статьи Бюджета-2014
Слева для сравнения приводятся параллели с аналогичными статьями Бюджета-2013 в его последней (утверждённой в декабре 2013) версии. Строгое соответствие недостижимо, т.к. классификация меняется каждый год.
2013 (на 20.12.2013) 2014 (1-я версия)
3.183.192.700 Общая сумма доходов 2.204.762.000 3.449.739.500 - расходов = доходам 266.546.800 Дефицит - 122.588.200 - покрываемый уменьш. остатков 143.958.600 - покрываемый продажей акций
ДОХОДЫ
629 Подоходный налог с физлиц 351,5 45,5 Налог на прибыль организаций - Акцизы на ГСМ 6,2 229 Упрощённый налог 118,2 4,2 Патенты 2 56,2 Налог на вменённый доход 57,5 14,7 Налог на имущество ф.л.(квартиры) 14,6 14 Налог на имущество организаций - 128 Земельный налог 145,4 7,9 Госпошлина 7,5 250,4 Арендная плата за землю 313 0,172 Доходы от размещ. бюдж. средств - 31,6 Арендная плата за недвижимость 35 1,1 Изымаемая прибыль МУПов 0,8 7,9 Прочие поступл. от имущества 8,7 2,4 Экологические платежи 2,3 1,8 - в т.ч. мусор 1,9 1,3 Платные услуги 0,5 8 Компенс. затрат бюджета - 226,5 Продажа активов 83,9 156,7 - квартир 40 25,7 - земли 25,8 44,1 - прочих 18,1 7 Штрафы 1,9 0,9 - в т.ч. ОВД 0,9 4,8 - в т.ч. ФМС - 2,2 Плата за вырубку деревьев 2 10,6 Инвестконтракты 3,6 1505 Поступления из вышест.бюджетов 1050
РАСХОДЫ
217 1. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 237 3,306 Глава города 3,339 2,9 Председатель Совета 2,878 2,552 Аппарат Совета 2,633 98,6 Администрация 99,1 2,3 - Архивы 1,9 2,8 - Образование, ком. по несоверш. 2,7 6,1 - Отдел жил. субсидий 6,2 87,5 - Др. гос. функции 85,6 18,2 Фин., нал., тамож. органы 21,2 1,175 - Председатель КРК 2,45 2,575 - Аудиторы КРК 3,068 14,5 - Аппарат 15,65 Выборы 5 5 Резервный фонд администрации 3 86,5 Другие госфункции 100 - Эффективная власть 56,6 5,8 -- МФЦ 20 37,3 -- развитие мун. службы 35,6 -- качество исп. бюджета 0,3 -- регистр. имущ. прав 0,43 -- приобр. имущества 0,17 -- реализ. и прив. кв. и земли 0,18 - Информацион. и внут. политика 12,3 6,9 -- ТОСы, советы МКД, НКО 0,9 -- Информирование 2,86 -- Гражд. инициативы 0,45 -- Преемственность традиций 3,36 -- Субсидии ЦОС 4,7 36,3 - Мун. управление 31 - Взнос в Совет мун. обр. 0,19 5,2 2. ОБОРОНА 6,13 4,95 - Воинский учёт 6,13 0,2 - Моб. подготовка экономики - 16,2 3. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 12,85 7,1 - ЧС 3,4 - пожарная безопасность 0,3 - гражд. оборона 0,77 2,4 - профилактика преступности 0,96 - спасение на водах 0,05 - единая дежурная служба 6,9 6,7 - поиск. и ав.-спас. учр. - - информирование населения 0,45 187 4. ЭКОНОМИКА 121,8 13,35 - Транспорт (автобусы) - - Транспорт (БДД) 13,9 81,1 - Дороги 45,7 15 - Информатизация - 3,25 - Поддержка предпринимательства 1,2 1,5 - Землеустройство 0,12 - субсидии МБУ СЕЗ 15,65 - Субсидии бюдж. орг. и НКО 45,2 69,4 - Моб. подготовка экономики - 0,4 - Соц. поддержка - 3 - МФЦ - 449,4 5. ЖКХ 97,9 194,7 - Жильё 24,5 -- модернизация инфрастр. 9,1 163,3 -- капремонт 14,1 0,2 -- замена газ. оборуд. 0,3 -- приемка мун. жилья 0,1 31,3 -- энергосбережение 0,8 177,4 - Коммунальное хозяйство 17,5 40,2 -- субсидии ресурсоснабж.орг. 17,5 60 -- взносы в УФ МУП - 0,7 -- кан. коллектор Водники - 40,8 -- теплоснабж. инфраструктура - 12 -- подг. к зиме - 23,5 -- капремонт - 77,3 - Благоустройство 55,8 -- благоустр. и озеленение 29,3 -- освещение 19,4 1,6 -- подведомств. учреждения 2,5 65,5 -- "прочие мероприятия" 4,6 10,2 -- парковки 3,9 6. ЭКОЛОГИЯ 0,65 - Мусор 0,1 - Озеленение 0,4 - Эк. воспитание и информир. 0,15 1,4 - Целевая программа - 2,5 - Субсидии юрлицам - 1574 7. ОБРАЗОВАНИЕ 1281 826,5 - Дошкольное 530 647,3 - Общее 672,4 6,6 - Отдых и оздоровление детей 4,2 - Досуг детей 0,5 - Молодежный спорт 7,6 - Поддержка талантл. мол. 1 - Кадровая политика 5,1 16,5 - Адресная соц. помощь 0,8 3 - Подпрограмма мун. службы 2,5 14,6 - Мун. управление 14,3 11,2 - Субсидии нач. и ср. школам 12,5 0,6 - Питание в нач. и ср. школах 0,7 - Субсидии дет. садам 1,3 - Субсидии бюдж. учр. 27 - Информирование 0,84 4 - Воспитат. работа - 4,6 - Прогр. "Мол. поколение" - 0,1 - "Доп. мероприятия" - обл.субс. - 30,4 - УПК - 8,5 - Прогр. "Дети Долгопрудного" - 137,9 8. КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ 107,3 106 - Культура 86 67,2 -- ДК 53 25 в т.ч. приобр. ДК Гранит - 14 -- Музеи 5,5 12,9 -- Библиотеки 0,24 -- Субсидии бюдж. учр. и НКО 14,4 11,5 -- Театры 12,9 0,3 -- Прогр. "Мол. поколение" - 31,8 - Др. вопросы культуры 21,4 -- сохр. ист. и культ. насл. 0,3 -- Фестив., конк., смотры 0,1 -- Гор. мероприятия 2,3 -- Формир. гор. культ. среды 0,11 0,01 -- Выплаты населению 0,01 -- Стр-во, рек., мод. объектов 2 14,8 -- Мун. функции 14,99 1,7 -- Мун. служба 1,6 15,25 -- Целевая прогр."Разв.сф.к." - 297 9. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 150,3 66,5 - Стационары 50,5 97,5 - Амбулаторная помощь 86,1 0,1 - Дневные стационары 2,1 6,2 - Скорая помощь 11,2 - Информирование 0,06 - Соцподдержка 0,2 120 - Прогр. по сосудист. заб. - 6,7 - Прогр. по забол. соц. хар-ра - 110 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 95,1 1,63 - Доп.пенсии 1,65 - Соц. обеспечение 45,8 -- адресная соцпомощь 1,3 -- поддержка участникам войны 2,3 38,3 -- жилищные субсидии 39,3 6,5 -- жильё мол.семьям 1,95 15,9 -- жильё отставникам - 11,3 -- жильё ветеранам и инв. - 0,915 -- соц. выплаты 0,975 - Охрана семьи и детства 44,2 20,4 -- компенс. за детсады 29,8 9,7 -- жильё детям-сиротам 14,4 - Др. вопросы соцполитики 3,3 -- адресная помощь 1,4 -- поддержка семьям с детьми 0,7 -- доступная среда 1,2 6 - Прогр. "Доп.меры соцподдержки" - 449,6 11. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ 93 - Cубсидии организациям 90 - Вовлечение жителей 1,5 - Строит-во, модерн., реконстр. 1,5 413 - Бюдж. инвестиции в ст. Салют - 0,1 - Массовый спорт (футб. базы) - 32,75 - Сборные команды - 1 - Повышение зарплат - 2,7 - Другое - 1,655 12. СМИ (Информирование населения) 1,655
ИСПОЛНИТЕЛИ БЮДЖЕТА
1761 Администрация 626 1282 Управление образования 1237 181 Упр. культ., физк., спорта 244 6,3 Совет депутатов 6,3 15,5 Шереметьевское ТУ 16,4 21,35 Финуправление 20 178 Комитет по упр. имуществом 43,7 4,85 Контрольно-ревиз. комиссия 6,8 Территориальная изб. комиссия 5
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Здравоохранение 150,1 15,3 Культура 145 Образование 1256,6 1,9 Мол. поколение - 243,3 Дети Долгопрудного - 6,4 Доп. меры соцподдержки 58 103,2 Спорт 104,4 3,9 Экология 0,65 Безопасность 12,86 1,1 Защита от ЧС - 2,4 Профилактика преступлений - 41,2 Дорожная безопасность - Жилище 16,3 3,4 Жильё мол семьям - Развитие ЖКХ 41 0,2 Замена газ. оборуд. - 6,2 Капремонт жил. - 23,6 Капремонт коммунал. - 1 Предпринимательство 1,2 Эффективная власть 67 42 Разв. мун. службы - 7 МФЦ - 1,5 Информатизация мун. финансов - Информационная и внутр. политика 12,3 6,9 Разв. МСУ, общ. орг. - Дороги и благоустройство 128,5 10,2 Дороги и парковки - 62,3 Благоустройство - 30,8 Энергосбережение 0,8 614 ВСЕГО 1995
Исполнение Бюджета-2012
- Доходы - 3.303.860,8 тыс. руб. (в первой версии 2.182.504,5; в последней - 3.330.867,8)
- Расходы - 3.123.683,5 тыс. руб. (2.128.504,5; 3.359.312,0)
- Профицит - 180.177,3 тыс. руб. (в первой версии бюджет был сбалансированным, в последней предполагался дефицит 28.444,2, покрываемый снижением остатка на счетах)
- Долг - на 1.1.2013 отсутствует. В 2012 году заимствования не привлекались.
Доходы
Доходная часть бюджета складывалась из трёх составляющих:
тыс.руб. 1. Налоговые доходы 796.925,0 54,8% 24,12% 2. Неналоговые доходы 657.199,1 45,2 19,89 1+2 1.454.124,1 100 3. Поступления из вышестоящих бюджетов 1.849.736,7 55,99 3.303.860,8 100
Источники налоговых и неналоговых доходов:
Налог на доходы физлиц 553.738,2 38,08% Земельный налог 161.150,1 11,08 Вмененный налог 66.464,2 4,57 Налог на имущество физлиц 9.852,8 0,68 Госпошлина 5.627,3 0,39 - судебная 5.501,3 0,38 - реклама 126,0 0,01 Задолженность по отмененным налогам 92,4 0,006 Доходы от продажи активов 356.586,3 24,52 - квартир 209.580,1 14,41 - земли 96.895,4 6,66 - имущества 50.110,9 3,45 Арендная плата за землю 227.353,8 15,64 Доходы от сдачи в аренду имущества 31.733,0 2,18 Квартплата за муниципальное жильё 8.407,2 0,58 Штрафы 6.568,1 0,45 - ОВД и ФМС 5.429,1 0,37 - налоговые 294,2 0,02 - другие 844,8 0,06 Платежи за загрязнение 2.499,0 0,17 - воздуха 265,2 0,02 - воды 223,2 0,015 - мусор 2.030,6 0,14 Платежи от муниципальных предприятий 1.288,4 0,09 Доходы от платных услуг 227,5 0,016 Доходы по бюджетным счетам 148,2 0,01 Прочие неналоговые доходы 22.387,6 1,54 - инвестконтракты 14.225,6 0,98 - плата за вырубку деревьев 4.130,8 0,28 - другие 1.984,6 0,14 - невыясненные 2.046,6 0,14
Крупнейшие плательщики
Без учёта аренды земли для жилищного строительства, поступлений от продажи земли и имущества, инвестиционных контрактов. С указанием процента от налоговых и неналоговых доходов.
млн.руб. % 1. ОАО "ДНПП" 88,3 6,07 2. МФТИ 52,9 3,64 3. ОАО "Фармстандарт" 48,8 3,36 4. ЗАО "Универсал-нефть" 22,9 1,57 5. ЗАО "Вегетта" 19,5 1,34 6. ЗАО "ФМ Ложистик Восток" 19,5 1,34 7. МУЗ "ДЦГБ" 15,2 1,05 8. ЗАО "Торговый дом "Перекресток" 14,9 1,02
Поступления от этих 8 организаций составили 19,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Что касается аренды земель, то три крупнейших плательщика, если бы их включили в вышеприведённый рейтинг, заняли бы в нём уже по этому одному платежу места не ниже 4-го, 6-го и 9-го:
ООО "ДСК" 38,2 2,63 ООО "Актис-строй" 22,7 1,56 ЗАО "Строительное управление № 155" 16 1,10
По отдельным налогам и платежам:
Налог на доходы физлиц (млн.руб.):
1. ОАО "Фармстандарт" 48,8 8,81 2. ОАО "ДНПП" 44,1 7,96 3. МФТИ 43,9 7,93 4. ЗАО "ФМ Ложистик Восток" 19,4 3,50 Всего на четверых - 28,21%.
Земельный налог (млн.руб.):
1. ОАО "ДНПП" 43,0 26,68 2. ЗАО "Универсал-нефть" 17,1 10,61 3. ЗАО "Вегетта" 16,4 10,18 4. МФТИ 9,0 5,58 Итого 53,06%.
Аренда земли (млн. руб.):
1. ООО "ДСК" 38,2 16,80 2. ООО "Актис-строй" 22,7 9,98 3. ЗАО "Строительное управление № 155" 16 7,04 4. ЗАО "Торговый дом "Перекресток" 9,4 4,13 37,96% на четверых. Задолженность на 1.1.2013 - 506.247,5 тыс. руб.
Вменённый налог (тыс.руб.):
1. ООО "Долгопрудный-паркинг" 3.224,1 4,85 2. ИП Герасимов Э.В. 1.534,3 2,31 3. ЗАО "Васон" 1.238,7 1,86
Отчисления от прибыли МУПов (тыс. руб):
1. "УКС г.Долгопрудный" 306,2 23,77 2. "Архитектура г.Долгопрудный" 237,2 18,41 3. "Ритуал-Долгопрудный" 230,0 17,85 Эти МУПы втроём дают 60% поступлений.
Доклады на публ. слушаниях - см. ВД № 23(371)-1, 19 июня 2013, с.41-67; Решение Совета об исполнении бюджета и пояснительную записку - ВД № 24(372)-3, 26 июня 2013, с.2-72.