Самолет Ан-2М

Материал из Wiki-DolgopRUdny
Версия от 06:12, 21 февраля 2012; Sirin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Самолет Ан-2М - продукция ОАО "ДНПП" (до 1966 года - завод № 464, с 1966 года - Долгопрудненский машиностроительный завод).

В начале 60-х годов у СССР наблюдался стремительный рост сельского хозяйства. Возникла необходимость в специализированном самолете для авиахимработ. Его было решено разработать на базе выпускавшегося в больших количествах самолёта Ан-2. Проект модернизированного самолета был разработан в 1963 году.

В 1964 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было предписано начать серийное производство Ан-2М. В январе 1965 года было принято решение о серийном производстве таких самолетов на Долгопрудненском заводе № 464, который с 1951 года был ориентирован на создание ракет для системы ПВО Москвы и ракет ПРО. На тот момент в отрасли было много самолетостроительных заводов, которые легко бы справились с этим заданием и ломать ради этого налаженное ракетное производство на Долгопрудненском заводе было принципиальной ошибкой, которая дорого обошлась государству.

Технология изготовления этого самолета очень сильно отличалась от ракетной, для производства такого самолета на заводе не было необходимого оборудования и специалистов. Габариты и рабочие площади цехов не соответствовали габаритам самолета. Полученная конструкторская документация на самолет Ан-2М нуждалась в серьезной корректировке. Завод сразу же попал в труднейшее положение, неся тяжелые убытки.

Реконструкция завода была проведена в кратчайшие сроки и закончена в 1964 году, к началу серийного производства самолета. Но уже к 1968 году серийный выпуск самолетов был прекращен. За период 1964-1966 гг. на заводе было изготовлено 506 самолетов Ан-2М.

Один из самолетов Ан-2М по сей день украшает собой территорию предприятия.

Ссылки