ДКБА — различия между версиями
Sirin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики''' (ДКБА) - федеральное государственно…») |
Sirin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики''' (ДКБА) - федеральное государственное унитарное предприятие. | + | '''Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики''' (ДКБА) - федеральное государственное унитарное предприятие, ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ. |
+ | |||
+ | Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке. В рамках воздухоплавательной тематики осуществляется разработка широкого спектра аэростатной техники, преимущественно по заказу Министерства обороны РФ. Также на базе ДКБА для авиации разрабатываются пассажирские и пилотские кресла. Ведутся работы по интерьерам салонов воздушных судов (например, для проектируемого магистрального самолета нового поколения). Вся авиация России оснащается системами пожарной сигнализации, которые производятся ФГУП ДКБА. Большая часть работ имеет закрытый характер и связана с аэрокосмической тематикой. | ||
+ | |||
+ | В связи с обострением холодной войны (и в частности, запусками на территорию СССР аэростатов с разведтехникой, а также антисоветской литературой) в 1956 году правительство СССР приняло решение возобновить производство аэростатной техники. В качестве базы была определена большая территория, ранее принадлежавшая комбинату «Дирижаблестрой». Все темы по воздухоплавательной тематике были переданы из ЦАГИ во вновь созданное предприятие ОКБ-24, которое в ноябре 1956 года было переименовано в «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Фактически ДКБА стало профильным преемником комбината «Дирижаблестрой». Здесь велась научная работа, создавались аэростатные комплексы в рамках гособоронзаказа. Вся документация и архивы по воздухоплавательным технологиям, материалам, разработкам «Дирижаблестроя» находится в архиве ДКБА. | ||
+ | |||
+ | На территории ДКБА находится исторический эллинг (4 остальных эллинга комбината «Дирижаблестрой» демонтированы в конце XX века), в котором под руководством Умберто Нобиле собирались советские дирижабли (в том числе и легендарный СССР В-6). | ||
== Ccылки == | == Ccылки == | ||
* [http://www.dkba.ru/ Сайт Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики] | * [http://www.dkba.ru/ Сайт Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики] | ||
+ | * [http://ia-dolpr.mosoblonline.ru/news/734.html Отличники воздухоплавания] (статья в газете "Долгие пруды", посвященная 55-летию ДКБА, 19 декабря 2011 года) | ||
[[Категория:Организации]] | [[Категория:Организации]] |
Текущая версия на 22:40, 6 февраля 2012
Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА) - федеральное государственное унитарное предприятие, ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ.
Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке. В рамках воздухоплавательной тематики осуществляется разработка широкого спектра аэростатной техники, преимущественно по заказу Министерства обороны РФ. Также на базе ДКБА для авиации разрабатываются пассажирские и пилотские кресла. Ведутся работы по интерьерам салонов воздушных судов (например, для проектируемого магистрального самолета нового поколения). Вся авиация России оснащается системами пожарной сигнализации, которые производятся ФГУП ДКБА. Большая часть работ имеет закрытый характер и связана с аэрокосмической тематикой.
В связи с обострением холодной войны (и в частности, запусками на территорию СССР аэростатов с разведтехникой, а также антисоветской литературой) в 1956 году правительство СССР приняло решение возобновить производство аэростатной техники. В качестве базы была определена большая территория, ранее принадлежавшая комбинату «Дирижаблестрой». Все темы по воздухоплавательной тематике были переданы из ЦАГИ во вновь созданное предприятие ОКБ-24, которое в ноябре 1956 года было переименовано в «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Фактически ДКБА стало профильным преемником комбината «Дирижаблестрой». Здесь велась научная работа, создавались аэростатные комплексы в рамках гособоронзаказа. Вся документация и архивы по воздухоплавательным технологиям, материалам, разработкам «Дирижаблестроя» находится в архиве ДКБА.
На территории ДКБА находится исторический эллинг (4 остальных эллинга комбината «Дирижаблестрой» демонтированы в конце XX века), в котором под руководством Умберто Нобиле собирались советские дирижабли (в том числе и легендарный СССР В-6).
Ccылки
- Сайт Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики
- Отличники воздухоплавания (статья в газете "Долгие пруды", посвященная 55-летию ДКБА, 19 декабря 2011 года)