Референдум

Материал из Wiki-DolgopRUdny
Перейти к: навигация, поиск
Референдумы
Всесоюзный:   17.03.1991  
Всероссийские: I 17.03.1991 II 25.04.1993 III 12.12.1993 IV 01.07.2020  
Областной:   14.12.1997  
Городские: I 30.10.1994 II 17.12.1995 III 14.12.1997 IV 09.01.2000 V 04.06.2000

На территории Долгопрудного проводились пять городских, три всероссийских и один общесоюзный референдум (кажется был еще отдельный референдум в Шереметьевском - посмотреть).

  • 17 марта 1991 - референдум о сохранении СССР (единственный союзный) и о введении поста Президента РСФСР (I всероссийский)
  • 25 апреля 1993 - всероссийский референдум о доверии Президенту и депутатам и их досрочных выборах (II всероссийский)
  • 12 декабря 1993 - референдум по Конституции (III всероссийский)
  • 30 октября 1994 - референдум по основным положениям Устава города и порядку выборов главы администрации (I городской)
  • 17 декабря 1995 - референдум по Уставу (II городской)
  • 14 декабря 1997 - референдум по поправкам к Уставу (III городской)
  • 9 января 2000 - референдум по Павельцеву и о доверии Главе города (IV городской)
  • 4 июня 2000 - референдум по Уставу (V городской)

Об их результатах см. История выборов и референдумов в Долгопрудном.

Законодательство

К моменту проведения Первого городского референдума (1994) правила подведения итогов референдумов ни на федеральном, ни на областном уровне установлены не были, и глава администрации города определил порог явки 25% и кворум для принятия решения 50% непосредственно в постановлении о назначении референдума.

Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области" (№ 3/95-ОЗ от 05.01.1995) такие правила были прописаны следующим образом: "Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. Число граждан, принявших участие в местном референдуме, определяется общим числом граждан, получивших бюллетени." (ч.3 ст.32). Эта норма действовала во время Второго и Третьего городских референдумов.

Поправками от 30.03.1999 № 55-ФЗ к Федеральному закону "Об основных гарантиях..." от 19.09.1997 № 124-ФЗ был установлен порог явки 50% и кворум для принятия решения 50% для всех региональных и местных референдумов. Четвёртый и Пятый городские референдумы проводились по этим правилам.

Первый городской референдум 30.10.1994

Проводился одновременно с довыборами в Собрание представителей города по 10 округам и довыборами в Государственную Думу по Мытищинскому округу.

Правила

Референдум, официально названный "прямое волеизъявление жителей г.Долгопрудного и пос.Шереметьевский Московской области по организации местного самоуправления", назначен постановлением главы администрации города В.А.Дьяченко № 1058 от 23.09.1994 по согласованию с членами Общественного собрания представителей. В отсутствие законодательного регулирования правил подведения итогов местных референдумов глава администрации установил своим постановлением, что:

  • прямое волеизъявление граждан считается состоявшимся, если в нем приняли участие 25% от числа избирателей, внесенных в список избирателей по г.Долгопрудному и пос.Шереметьевский;
  • решения считаются принятыми, если за них высказалось более половины лиц, принявших участие в прямом волеизъявлении.

Вопросы

Вопрос 1. Принимаете ли Вы следующие основы самоуправления города Долгопрудного, которые войдут в качестве основных положений в Устав города Долгопрудного?

1. Представительный орган местного самоуправления в г.Долгопрудном состоит из депутатов, избираемых и отзываемых жителями г.Долгопрудного и пос.Шереметьевский в соответствии с Законодательством и Уставом города Долгопрудного. По вопросам местного самоуправления Представительный орган принимает решения нормативного характера в соответствии с Законодательством и Уставом города.

2. Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в городе осуществляет Администрация города, формируемая в соответствии с Уставом города Долгопрудного. Администрацией города руководит на принципах единоначалия в соответствии с Законодательством и Уставом города Глава Администрации.

3. До выборов депутатов и формирования Администрации в соответствии с Уставом города Долгопрудного полномочия депутатов Представительного органа осуществляют депутаты Собрания Представителей, избранные 27 марта и 30 октября 1994 г., а полномочия Администрации - Администрация г.Долгопрудного, действующая на 30 октября 1994г.

4. Устав города, все изменения и дополнения к нему вступают в силу после их утверждения путем прямого волеизъявления жителей города в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

5. Прямое волеизъявление граждан считается состоявшимся, если в нем приняло участие такое количество избирателей, которое считается достаточным для избрания городских депутатов на момент проведения этого прямого волеизъявления.

6. Решения считаются принятыми, если за них высказалось более половины лиц, принявших участие в прямом волеизъявлении.

Вопрос 2. Какой вариант структуры местного самоуправления Вы принимаете?

Вариант 1. Глава Администрации города назначается и освобождается от должности Представительным органом местного самоуправления в соответствии с Уставом города.

Глава администрации несет ответственность перед Представительным органом местного самоуправления в соответствии с Законодательством и Уставом города.

Глава Администрации вправе опротестовать решение Представительного органа, если это решение противоречит Законодательству, Уставу города, другим решениям Представительного органа. Действие опротестованного решения приостанавливается.

Вариант 2. Глава Администрации города избирается населением города Долгопрудного и пос.Шереметьевский и является Главой местного самоуправления.

Глава местного самоуправления несет ответственность перед населением в соответствии с Законодательством и Уставом города. Решения нормативного характера, принятые Представительным органом местного самоуправления, вступают в силу после подписания Главой местного самоуправления. Вето Главы местного самоуправления преодолевается большинством в 2/3 о общего числа депутатов.

Вариант 3. Глава Администрации назначается и освобождается от должности Главой Администрации Московской области по согласованию или предложению Представительного органа в соответствии с Уставом города.

Глава Администрации города несет ответственности перед Главой Администрации Московской области и перед Представительным органом города в соответствии с Законодательством и Уставом города.

Глава Администрации города вправе опротестовать решение Представительного органа, если это решение противоречит Законодательству, Уставу города, другим решениям Представительного органа.

Действие опротестованного решения приостанавливается.

Вариант 4. Против всех, указанных выше вариантов.

Результаты

По первому вопросу

Число зарегистрированных избирателей - 59.362

Число выданных бюллетеней - 18.655 (31,43%)

Число обнаруженных бюллетеней - 17.855 (30,08%)

Число недействительных бюллетеней - 2.141 (11,99% обнаруженных)

Число действительных бюллетеней - 15.714 (88,01% обнаруженных, 26,47% от общего числа избирателей)

Да, принимаю - 12.616 (70,66% обнаруженных, 80,29% действительных бюллетеней)

Нет, не принимаю - 3.098 (17,35% обнаруженных, 19,71% действительных бюллетеней)

По второму вопросу

Число зарегистрированных избирателей - 59.362

Число выданных бюллетеней - 18.655 (31,43%)

Число обнаруженных бюллетеней - 17.951 (30,24% обнаруженных)

Число недействительных бюллетеней - 2.551 (14,21%)

Число действительных бюллетеней - 15.400 (85,79% обнаруженных, 25,94% от общего числа избирателей)

Вариант 1 - 2.263 (12,61% обнаруженных, 14,69% действительных бюллетеней)

Вариант 2 - 9.995 (55,68% обнаруженных, 64,90% действительных бюллетеней)

Вариант 3 - 1.289 (7,18% обнаруженных, 8,37% действительных бюллетеней)

Вариант 4 - 1.853 (10,32% обнаруженных, 12,03% действительных бюллетеней)